Что такое кулиса кпп ваз 2110. Регулировка производится только в тех случаях когда

Водитель, прикладывая усилие в том или ином направлении, действует посредством кулисы на коробку передач. Тем самым включается нужная скорость. Очень редко, но механизм ломается, и требуется частичная или полная замена. Чаще всего выходит из строя карданчик. Его поменять не составит труда. Но если сломалась сама кулиса, можно задуматься о небольшом тюнинге - сделать короткоходную. Тем самым потребуется меньше усилий, чтобы включить нужную передачу.

Разновидности механизмов

Несмотря на различные модели конструкций, можно выделить всего два вида:

  1. Длинноходные (стандартные, устанавливаемые ранее на автомобилях модели 2109 и подобных).
  2. Корткоходные (устанавливались на автомобили «Калина»).

Конструктивно они очень похожи, только размерами отличаются. Преимущество короткоходных заключается в том, что с их помощью передачи включаются легче и быстрее.

Правда, вокруг кулисы переключения передач сформировалось множество мифов: некоторые утверждают, что значительно повышаются динамические характеристики автомобиля. Это все неверно, между динамикой машины и видом кулисы нет никакой связи. Но все же преимущества перед стандартной у короткоходной имеются.

Зачем менять кулису?

Существуют ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения скоростей из-за выхода из строя какого-либо узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера - замена кулисы ВАЗ-2109. В этих случаях требуется замена:

  1. Появилась течь масла вследствие повреждения сальника. Можно произвести замену только сальника.
  2. Полный выход из строя кулисы.
  3. Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и у вас имеются средства на подобного рода тюнинг.

Симптомы выхода из строя механизма переключения скоростей:

  1. Увеличение люфта рычага КПП. Обратите внимание на то, что причиной такого поведения может быть и разболтавшийся кардан. Иногда выкручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, а предварительно следует нанести каплю фиксатора резьбы.
  2. Сложно включить передачи. Иногда слышны посторонние звуки.
  3. Переключение передач невозможно.
  4. Несоответствие положения рычага и включенной скорости. Например, пропадает задняя, на ее месте находится первая.

Если появился небольшой люфт, желательно провести диагностику и выявить поломку узла. Ремонт сделать незамедлительно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.

Как заменить сальник

При обнаружении утечки масла из коробки передач внимательно осмотрите картер.

Течь выявит сама себя. Обычно уходит смазка через сальники ШРУСов и кулисы. В последнем случае для замены вам потребуется выполнить ряд действий:

  1. Приобрести новый сальник кулисы КПП ВАЗ-2109. Его цена - около 100 рублей.
  2. Из слить масло полностью, выкрутив снизу заглушку ключом на «17». При необходимости можно и заменить впоследствии смазку. Рекомендуется вытянуть верхний щуп, чтобы облегчить вытекание масла.
  3. Отсоединяете от рычага кулисы кардан.
  4. Снимите пыльник, выкрутите ключом на «10» болт крепления к штоку КПП.
  5. При помощи шила или тонкой отвертки извлеките старый сальник. Осмотрите его на предмет повреждений.
  6. Установите новый сальник, используя для запрессовки трубку или большую шайбу.

Как заменить кардан кулисы

В большинстве случаев выходит из строя не сама кулиса, а кардан. Из-за его смещения, даже небольшого, происходит сбой в механизме переключения передач.

Стандартные кулисы ВАЗ-2109 редко устанавливают при ремонте, используют аналогичные детали от "Лады Калины". Замена выглядит следующим образом:

  1. При помощи двух ключей на «13» выкручиваете хомут крепления кардана к тяге.
  2. Отверткой оттяните пыльник в сторону картера коробки. При желании можно его полностью снять, а если на нем имеются порезы или иные повреждения, замените новым.
  3. Выкрутите фиксирующий болт ключом на «10».
  4. Сбиваете кардан молотком, наносите удары аккуратно, чтобы не повредить ничего.
  5. Калиновский кардан кулисы намного долговечнее и надежнее, поэтому установите его вместо стандартного.
  6. Соберите всю конструкцию в обратном порядке. Но не спешите затягивать болт на хомуте - необходима регулировка.

Регулировка кулисы

В процедуре нет ничего сложного, можно справиться и самостоятельно, но придется бегать из ямы в салон.

Да, желательно делать эту работу на яме или эстакаде. Действовать нужно примерно по такому принципу:

  1. Ослабьте гайку на хомуте.
  2. Установите рычаг КПП в положение, соответствующее задней скорости.
  3. Шток коробки выставьте в положение задней скорости. Добиться этого сложно, поэтому придется проводить корректировку.
  4. Проверьте, как включаются передачи. Если задняя слишком ушла влево, то ослабьте хомут и проверните кардан против часовой стрелки. Если пятая скорость (и задняя в том числе) ушли слишком вправо, то кардан проворачивается по часовой стрелке.

Отрегулировав положение кулисы переключения передач, можно заметить, что при установке рычага посередине будет включена нейтральная скорость. При включении пятой рычаг не должен цеплять пассажирское сидение, а при движении задним ходом водительское кресло не должно мешать перемещению рычага.

Короткоходные кулисы на "девятку"

Такие конструкции разрабатывались исключительно для спортивных моделей, но нашли широкое применение в серийных. Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ-2109 перед стандартной:

  1. Более легкое переключение скоростей.
  2. Уменьшается люфт рычага КПП, особенно при использовании кардана от «Калины».

Из недостатков:

  1. Необходимо либо покупать, либо самостоятельно делать.
  2. Чтобы переключить скорость, потребуется большое усилие. Несмотря на меньший ход, такой тип кулисы больше подойдет для сильных не только духом людей.

Но можно не приобретать в магазинах кулису на ВАЗ-2109, сделать короткоходку из обычной можно, имея небольшие навыки сварщика.

Для этого разрезаете в двух местах старую кулису, привариваете отрезки металлической пластины, чтобы удлинить рычаги. Главное - чтобы новая кулиса стала на свое место, поэтому сначала внимательно изучите рисунок, на котором указаны места разрезов.

Часто неопытные владельцы автомобилей принимают неполадки с кулисой за выход из строя коробки передач. Не стоит паниковать раньше времени, важно правильно диагностировать неполадку, если причиной неполадки стала кулиса, проблему можно устранить самостоятельно.

Опыт обслуживания ВАЗ 2110 позволяет утверждать, что неполадки кулисы требуют замены или капитального ремонта детали в крайних случаях. Чаще всего ситуацию спасает обычная регулировка.

Пугаться не стоит, когда выясняется неизбежность ремонтных работ, замены, настройки детали автомобиля. Регулировка кулисы ВАЗ своими руками под силу практически каждому автовладельцу.

Есть определенные признаки, указывающие на то, что пришла в негодность именно кулиса КПП, а не сама раздаточная коробка.

Наиболее часто встречающиеся признаки:

  • Включая/выключая первую передачу, автомобилист испытывает сложности, ручка коробки переводится в желаемое положение затруднительно;
  • Первая передача приводится правильно, но спустя время после этого самостоятельно устанавливается задняя передача;
  • Выбор любой скорости проходит в нормальном режиме, но первую и пятую включить затруднительно, рычаг не слушается.

Как только во время управления автомобилем были отмечены перечисленные признаки, даже один из них, необходимо обратиться в сервис для устранения неполадки. В том случае, когда опыт и желание позволяют, поломку можно устранить самостоятельно.

Самые часто встречающиеся симптомы выхода кулисы из строя и возможная причина:

  • Ясно ощущается люфт рычага КПП: причиной мог стать физический износ кулисы, проблема можно решить, полностью заменив деталь.
  • Кулиса коробки звенит, когда происходит переключение скоростей: иногда звук указывает на некачественно выполненный ремонт или заводской дефект сборки.
  • Скорости переключаются с большим усилием: это исправит регулировка кулисы ВАЗ 2110, если проблема не устранилась, потребуется заменить элемент.
  • При включении первой, рычаг перестраивается на заднюю передачу: причина именно в кулисе КПП, требуется обязательная замена. Ситуацию может исправить ремкомплект, но это зависит от тяжести повреждения или выявленного износа элементов узла.
  • При работающем двигателе на ручку переключения скоростей передается сильная вибрация: требуется проверка шарниров, причиной мог стать люфт.

Регулировка кулисы. Последовательность процедуры

На ВАЗ 2110 регулировка кулисы поддается ремонту в условиях обычного гаража, потребуется только запастись терпением, свободным временем и участием неравнодушного товарища.

Как отрегулировать кулису ВАЗ 2110, если признаки неисправности только начали проявляться:

  • Необходимо установить рычаг коробки на первую передачу. Сделать это будет трудно, но выполнить надо;
  • Автомобиль удобнее всего осматривать на подъемном механизме, который даст доступ под автомобиль. Необходима фиксация ручником, стопорящими предметами, установленными под колеса;
  • Коробка должна остаться включенной на первую передачу;
  • Открыть подкапотное пространство, постараться найти хомут, который сдерживает кулису. Чтобы это проделать, надо подобраться к раздаточной коробке и снизить давление хомута;
  • Как только хомут ослаблен, выполнить следующий этап регулировки — рычаг переключения передач перевести влево максимально, на сколько возможно. Делать это надо без рывков, при хаотичном движении кулиса соскочит;
  • При положении рычага коробки в максимально левом положении, затянуть хомут;
  • Часто достаточно сдвинуть кулису по отношению к карданчику на считанные миллиметры.

Регулируя кулисы, есть возможность оценить степень износа карданчика, его лучше заменить, если замечен сильный износ.

Собственники автомобилей отечественного производства не редко задаются вопросом возможности улучшения работы КПП, выполнив установку короткоходной вместо штатной, установленной при сборке, кулисы.

Короткоходная кулиса – результат гаражного тюнинга ВАЗ. Замена позволяет улучшить эффективность работы коробки, включение передач осуществляется в более четком режиме, а делать эту замену или нет – выбор владельца авто.

Изменение типа кулисы не требует демонтажа штатной детали. Замена производится в описанной ниже последовательности:

  • С внешней стороны разобрать шаровую опору;
  • Металлическое кольцо опоры аккуратно разжимается, пластиковые лапки раздвигаются;
  • Выкатывается шар опоры;
  • Тяга отключить от опоры, затем к ней, к тяге, приварить фрагмент трубки, прочный металлический кусок;
  • При выполнении регулировки необходимо поднять шарнир с крючком, это позволит предотвратить включение не той скорости, которая выбиралась.

Подробнее процесс можно посмотреть на видео:

Изменение типа кулисы коробки спровоцирует более жесткое переключение скоростей в последствие, но оно станет и более четким.

Технологические особенности длинноходной и короткоходной кулисы, а также их достоинства и недостатки:

Короткоходная Длинноходная
Достоинства Недостатки Достоинства Недостатки
Путь рычага для переключения Передачи сокращается Усилие, требуемое для переключения передачи выше Усилие для переключения передач минимально Путь рычага для переключения передачи значительно длиннее
Передачи включаются более точно и предсказуемо, особенно в паре с карданчиком от Калины Более быстрая время выхода из строя синхронизаторов Ресурс КПП выше Время переключения выше
Применяется в автоспорте Требуется изготовление или покупка Устанавливается на автомобиль с завода
Снижается время переключения передач

Ремонт кулисы

В том случае, когда планируется регулировка кулисы ВАЗ 2110 своими руками, полностью заменить или отремонтировать, потребуется полностью разобрать узел.

Делается это так:

  • С рычага переключения удаляется кожух;
  • Автомобиль устанавливается на возвышенность или поднимается на домкрат;
  • Демонтируется передняя консоль;
  • Снимается кулиса, в ВАЗ 2110 она крепится 6 болтами;
  • Разбирая узел, оценивать износ каждого элемента;
  • Обзор опоры, карданчика и сальника можно получить, при аккуратном отгибании пыльника.

Визуально оценив все детали узла, можно принимать решение о ходе и последовательности ремонтных действий.

  • Для ремонта, регулировки кулисы достаточно только ремкомплекта;
  • Деформированная втулка требует обязательной замены;
  • Здраво оценить степень износа отверстия оси рычага;
  • Если обнаружится люфт карданчика, потребуется полностью заменить кулису;
  • Во многих случаях посторонние звуки спровоцированы подушкой кулисы, ее замена не составит труда даже начинающему автолюбителю.

Замена сальников кулисы

Ничто так не расстраивает владельца автомобиля, как следы масла под днищем вовремя стоянки. Причиной такого проявления может быть пришедший в негодность масляный фильтр или неисправность сальника.

Выполняя установку нового сальника, можно увидеть и дать оценку состоянию подушки кулисы, карданчика и пыльника.

Перед началом разбора всех узлов автомобиля, требуется выяснить причину подтекания масляной смеси. Если причина не в фильтре масла, требуется убедиться в исправности сальника. Для этого автомобиль устанавливается на возвышение или подъемник. Если работы замены и установки нового сальника будут выполняться впервые, очень поможет предварительный просмотр видео на эту тему.

  • Забравшись под автомобиль, произвести визуальную оценку пыльника. При утечке масла через сальник, пыльник это выдаст, на нем будут следы подтеков масла;
  • Отогнув пыльник, надо подобраться к карданчику. Отсоединение карданчика откроет путь к манжете;
  • Последовательность снятия карданчика строго от рычага к кулисе, обратный порядок запрещен;
  • После демонтажа карданчика открывается доступ к сальнику;
  • Для снятия манжеты потребуется крючок и шип;
  • Пришедший в негодность сальник заменяется на новый. Гуру гаражного ремонта в качестве вспомогательного инструмента для этого применяют крышку от пластиковой бутылки;
  • После установки нового сальника производится обратная сборка узла. При этом обязательно проверяется состояние каждого элемента на предмет износа, в случае необходимости, деталь так же заменяется.

Когда со стороны коробки передач доносится шум, появляются вибрации и другие малоприятные свойства, многие автовладельцы начинают на полном серьезе впадать в панику.

Когда со стороны коробки передач доносится шум, появляются вибрации и другие малоприятные свойства, многие автовладельцы начинают на полном серьезе впадать в панику. Хотя нередко поломка коробки переключения передач - преждевременный, неправильный «диагноз», поскольку зачастую проблема в кулисе.

Многолетний опыт наглядно демонстрирует, что замена кулисы - довольно редкое явление, потому как проще её отрегулировать. Тем не менее, данная статья направлена не только на освещение этой темы, но вдобавок расскажет как правильно проводить ремонтные работы, какие особенности доработки стоит брать во внимание, а также как поменять кулису на ваз 2110 , соблюдая все правила.

К счастью, выявить тот факт, что виновником поломки является именно кулиса - довольно просто! Ведь на это прямо указывают множество факторов, среди которых:

  1. Невозможность включения первой и/или пятой передачи, тогда как остальные переключаются без каких-либо проблем.
  2. Первая передача категорически не желает включаться, переходить в иной положение или выключаться.
  3. В момент включения первой передачи, ручка ведет себя вполне естественно, однако затем начинает самостоятельно «перескакивать» на заднюю передачу.

Если для вашего автомобиля характерен хотя бы один пункт из вышеперечисленных, то следует незамедлительно отправить его на СТО или осуществить ремонтно-восстановительные работы собственноручно (если имеется должный опыт, знания и навыки).

Если кулиса подает самые первые признаки, свидетельствующие об ухудшении её исправного состояния, то её следует отрегулировать. Сделать это корректно под силу практически каждому, если соблюдать нижеприведенный алгоритм действий:

  1. В самом начале нужно приложить максимум усилий, для того чтобы активировать первую передачу.
  2. Для обеспечения максимальной безопасности, машину следует зафиксировать на эстакаде, а затем поставить её на ручной тормоз и подложить под колеса дополнительные опоры. Это позволит застраховать транспортное средство от непроизвольного перемещения.
  3. Не выключаем первую передачу.
  4. Необходимо пробраться под капот транспортного средства, чтобы в нижней найти специальный хомут, который одновременно удерживает и фиксирует кулису. Поиск КПП не займет лишних усилий, после чего нужно постараться ослабить хомут.
  5. Если все манипуляции проведены максимально корректно, следует вернуться в салон, чтобы сдвинуть рычаг влево до самого упора. В том случае, если вы сдвинете его в любую другую сторону, то кулиса однозначно соскочит. А это нежелательно, поэтому следует проявлять предельную аккуратность.
  6. Возвращаемся на исходную позицию и затягиваем хомут обратно.
  7. Следует отметить, что зачастую достаточно сдвинуть кулису по отношению к карданчику всего на пару миллиметров.

Во время этого процесса не следует пренебрегать состоянием кардачника, наоборот - желательно оценить его текущее состояние, поскольку он может потребовать замены в случае сильного износа.

На данный момент сложилась такая ситуация, когда счастливые обладатели ВАЗ 2110 в целях доработки и модифицирования коробки переключения передач, обсуждают замену стандартной кулисы на так называемую «короткоходную».

Последняя представляет собой продукт (следствие) тюнинга, проведенного своими руками. Насколько такое мероприятие оправдано, каждый владелец должен решать индивидуально.

Если оценивать объективно, то монтаж кородкоходки идет исключительно на пользу КПП, поскольку он делает переключение ступеней более четким и отзывчивым.

Нет нужды в демонтаже штатного варианта, если вы решили установить себе короткоходку. Для этого нужно произвести следующие манипуляции:

  • с внешней стороны произвести разбор шаровой опоры;
  • после этого следует разжать металлическое кольцо опоры, а также развести пластмассовые лапки;
  • таким образом шар выйдет;
  • затем от опоры отсоединяется тяга, а затем к ней приваривают листовой кусок металла, имеющий высокую прочность и небольшой кусочек трубы;
  • дабы избежать самопроизвольного включения скоростей, нужно поднять вверх шарнир с крючком.

Следует четко осознавать, что данный вид монтажа приведет к необходимости прикладывания больших усилий во время переключения ступеней. Положительным моментом является то, что подобные переключения станут более выраженными и плавными, что само по себе удобно.

Независимо от ремонта, регулировки или осуществления замены кулисы, необходимость разбора данного узла никуда не исчезает.

Процесс разбора включает в себя следующий порядок действий:

  1. Для начала необходимо снять кожух с рычага КПП, а если быть точнее - с её ручки.
  2. Переднюю часть машины нужно поднять посредством домкрата или поставить его на яму.
  3. Открутить крепежные болты, которые удерживают переднюю консоль, а затем - демонтировать её.
  4. Теперь нужно открутить шесть болтов, которые удерживают кулису и также снять её.
  5. При проведении демонтажа следует быть предельно внимательными, обращая на состояние каждой детали и элемента, дабы в случае неудовлетворительного состояния оных - заменить на исправный аналог.
  6. Чтобы получить прямой доступ к карданчику, сальнику и опоре, необходимо отогнуть пыльник.

Теперь вернемся непосредственно к ремонту. На самом деле в зависимости от состояния компонентов и самого узла, можно сделать несколько рекомендаций:

  1. Без специального ремонтного комплекта для ремонта кулисы - практически нельзя обойтись, благо что стоит он недорого.
  2. Если в процессе ремонтных работ деформировалась втулка, то её придется заменить на новую.
  3. Если карданчик люфтит (в чем необходимо убедиться), то одним ремокомплектом дело не ограничится, поскольку придется проводить демонтаж и установку новой кулисы.
  4. Отверстие оси рычага нужно детально изучить, проверив на степень износа.
  5. Подушка кулисы - одна из частых причин, приводящих к произвольному переключению скоростей, появлению стороннего шума и вибрации. Заменить её довольно элементарно, поэтому даже новичок сможет справиться с этой задачей.

Многие обладатели ВАЗ 2110 нередко могут наблюдать ситуацию, когда после длительной стоянки авто под ним (на земле) обнаруживаются следы масла. Проблема имеет две причины: износ или повреждение масляного фильтра, или износ сальника.

Интересно, что во время замены сальника на новый, владельцам предоставится возможность полностью заменить карданчик, пыльник или подушку. Очень удобно.

Однако, перед тем как начать ремонт, нужно объективно установить причину утечки масла. Для этого нужно тщательно осмотреть сальник и фильтр на предмет повреждений или износа. Окончательно убедившись в неисправности сальника, следует начать подготовку и непосредственно ремонтно-восстановительные работы.

Если фильтр полностью работоспособен и не поврежден, то в таком случае, следует поставить машину на яму или найти иной способ, который даст возможность подобраться к днищу.

Мудро было бы просмотреть видеоматериалы, посвященные данному виду ремонта, а также просмотреть другие полезные материалы, рассказывающие в том числе про ремонт кулисы ваз 2110 .

После этого можно приступить к самому главному - делу:

  1. Следует детально изучить и произвести осмотр пыльника. Если утечка масла происходит из коробки переключения передач, то следы его обязательно останутся на поверхности пыльника.
  2. Чтобы добраться до карданчика придется отогнуть пыльник. После - отсоединить его, получив тем самым доступ к манжете.
  3. Демонтаж карданчика нужно начинать с отсоединения рычага, и лишь только затем освобождать его от кулисы.
  4. Переходим к сальнику.
  5. Перед снятием манжета нужно заранее подготовить крючок и шило, поскольку снимается он только благодаря им.
  6. Для установки нового сальника народные мастера нередко прибегают к использованию стандартной пластиковой крышке от бутылки. Это довольно удобно на практике.
  7. После успешной установки, производим сбор в обратном порядке.

О том, как корректно может производится замена кулисы ваз 2110 видео обучающего характера может стать наглядным примером и руководством.

На автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 при появление неприятного дребезжания, вибрации и повышенного люфта в ручке переключения передач счастливым обладателям этих транспортных средств свое внимание стоит обратить на состояние обоймы шаровой опоры кулисы переключения передач или как ее еще называют в простонародье подушка кулисы переключения передач . Есть еще вариант - бабочка кулисы . Но, мне лично, нравится второй вариант))). По вине полностью разбитой этой самой подушки (обоймы шаровой опоры) может пропасть и четкость переключения передач. Да, я знаю, что под все перечисленные симптомы так же попадает разбитый карданчик (шарнир) штока выбора передач. Что это за карданчик и как его заменить Вы можете узнать вот из этой статьи . Но, речь сейчас не о нём и условно предположим, что с ним все ок. Или же, как еще один вариант, карданчик заменили, а дребезжание и люфт кулисы не исчез. Такое тоже бывает, не все сразу обращают внимание на подушку кулисы. Но, она есть и она периодически выходит из строя (обрыв резиновых "ушей", вылет металлических втулок, разлом пластиковой втулки или пружины). Разрушение резиновой части подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы не сложно заменить (смотрим фото 1 и 15). И если Вы их обнаружили, то значит Вам пора готовиться к работе. Зразу успокою, не сложной. Но, чтобы все прошло гладко, необходимо основательно подготовиться. То есть, купить необходимые запчасти, определиться с местом проведения работы, собрать необходимый инструмент и конечно же, ознакомиться и запомнить в какой последовательности следует проводить замену подушки (обоймы шаровой опоры) рычага переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 . И я постараюсь Вам в этом помочь, и приглашаю Вас к дальнейшему прочтению данного материала.

Перечень инструмента , который Вам понадобится для замены подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 : накидной и торцовый ключ на 13, комбинированный ключ на 10, пассатижи, плоская отвертка и маленькая трещотка с насадкой под крест (фото 3 и 4). Необходимость трещотки с насадкой будет показана немного позже. И сразу, следует, определиться с местом проведения работы. Желательно, замену подушки проводить на смотровой яме, эстокаде или подъемнике. Почему, желательно? Потому что, эту работу можно проделать и "с земли", но поверьте, это займет больше времени и сил. И удовольствие это будет еще то.

И так, в бой! Приступаем к самостоятельной замене подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 :

1. Начнем работу в салоне автомобиля. Отверткой поддеваем рамку декоративного чехла кулисы переключения передач (фото 5). Тянем ручку рычага вверх и снимаем ее вместе с чехлом.

2. Накидным ключом на 10 откручиваем две крепежные гайки и болт накладки кронштейна блокировки заднего хода, снимаем ее (фото 6 и 7).

3. Ключом на 13 откручиваем гайку оси рычага (фото 8). После этого, ключом с насадкой (в моем случае это трещотка) откручиваем винт-фиксатор оси (фото 9). Без такого ключа, этот винт будет трудно открутить. Вытаскиваем ось (фото 10). Из рычага вынимаем набор втулок, в противном случае рискуем их растерять (фото 11). Все. Теперь работа в салоне автомобиля закончена, лезем под автомобиль.

4. Торцовым ключом на 13 откручиваем две гайки кронштейна подушки кулисы (фото 12). И снимаем кронштейн.

6. Вытаскиваем вниз подушку вместе с рычагом (фото 14 и 15). Снимаем стопорное кольцо (фото 16) и вынимаем рычаг вместе с пластиковой втулкой (фото 17 и 18).

7. Все. Очищаем шарнир рычага от грязи, смазываем его, надеваем пластиковую втулку. Все это дело помещаем в корпус подушки и фиксируем стопорным кольцом (фото 19 и 20). Всю эту конструкцию возвращаем на свое место (фото 21). Не забывая надеть на подушку чехол (фото 22).

Готово. Остальную сборку проводим в обратной последовательности. Работа по замене подушки-бабочки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена. Надеюсь, успешно))).

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Примечательно, что замена кулисы на ваз 2110 проводится только после проверки регулировки этого механизма. Замена кулис на ваз 2110 – это работа, которая может быть спокойно проведена своими руками, ведь никакого сложного оборудования в данном случае использовать не потребуется.

Регулировка кулисы

Многие владельцы отечественного автомобиля Ваз 2110 путают неправильно отрегулированную кулису не только с ее выходом из строя, но и с поломкой самой КПП. Прежде, чем приступить к , хотелось бы остановиться на таком этапе работ, как регулировка или проверка кулисы.
Итак:

  • Стоит отметить, что регулировка кулисы должна быть проведена при снятии коробки или даже замене карданчика или даже в том случае, когда ослабли хомуты, держащие кулису, или же когда она сама провернулась на шарнире. Естественно, сразу же приступать к ее замене не стоит.
  • Первый симптом болезни кулисы – это когда вместо первой передачи включается неожиданно задняя. Бывает и так, что первая и пятая передачи не включаются ни в какую.
    Интересно, но в такой момент к самому рычагу никаких претензий нет. Он стоит, как вкопанный, строго вертикально.

Примечание. Порой достаточно бывает сместить кулису относительно карданчика на один миллиметр, чтобы коробка продолжала радовать водителя своим четким переключением.

Этапы

Для регулировки кулисы и ее проверки на исправность достаточно заехать на первой скорости на эстакаду (эту скорость нужно постараться включить, даже если КПП упирается).
Делаем следующее:

  • на эстакаде глушим двигатель;
  • оставляем включенной первую передачу;
  • ставим под колеса автомобиля противооткатные упоры (меры предосторожности соблюдать нужно всегда);
  • находим под автомобилем хомут, который фиксирует кулису к шарниру;
  • его ослабляем;
  • возвращаемся в салон машины;
  • здесь рычаг кулисы подводим до упора влево, но никак не вперед или назад (кулиса может соскочить с места и тогда придется все начинать сначала);
  • возвращаемся под автомобиль;
  • затягиваем вновь хомут;
  • проверяем работу коробки.

Если не удалось улучшить работу , значит все дело в кулисе, которая вышла из строя. Потребуется ее замена или ремонт.
Кроме вышеописанного признака, когда не переключаются нормально передачи, проблемным симптомом испорченной кулисы может выступать вибрация рычага переключателя.

Примечание. Если наблюдается вибрация рычага переключения, значит речь идет о повышенном люфте в шарнирах рычага, которые нужно отремонтировать.

Вооружаемся необходимым инструментарием:

  • ключами на 10, 12, 14;
  • бокорезом;
  • отверткой.

Начали:

  • открываем капот автомобиля;
  • находим гайку болта, отвечающего за клеммное соединение наконечника рычага и тяги переключения передач;
  • снимаем с нее стяжную муфту, а также защитный чехол;
  • возвращаемся в салон автомобиля;
  • извлекаем рамку чехла рычага, который управляет КПП (нужно извлечь чехол, несмотря на усилие фиксаторов, удерживающих его);

  • чехол рычага нужно вывернуть наизнанку;
  • берем нож или бокорез, которым разрезаем хомут, фиксирующий чехол;
  • снимаем чехол с рычага.

Примечание. Хомут, фиксирующий чехол рычага переключения передач – это одноразовый вариант. Поэтому разрезать его не жалко, а при установке следует поставить новый.

  • снимаем облицовку тоннеля пола в салоне (переднюю часть);
  • фиксатор оси отстегиваем от рычага;
  • снимаем ось рычага, извлекая ее из отверстий кулисы и рычага;
  • теперь рычаг переключения передач легко выйдет, если потянуть его вверх;
  • пришло время протолкнуть отверткой внутрь корпуса рычага направляющую втулку (следует продвигать ее вдоль по валу);

  • теперь находим четыре болта, фиксирующие корпус рычага к кузову;
  • выворачиваем их;
  • снимаем корпус;
  • извлекаем вал;
  • направляющая втулка демонтируется с вала.

Примечание. Все снятые детали тщательно осматриваем.
Если изношено, к примеру, отверстие направляющей втулки или ее резиновый массив подвергся деформации, втулка вся заменяется в сборе. Также, если наблюдается люфт в шарнирах или сильно изношено отверстие под ось рычага, меняется уже вся кулиса.

  • детали устанавливаем обратно;
  • привод переключения передач подвергаем регулировке.

Узнать более подробно о замене кулисы своими руками поможет соответствующее видео. Рекомендуется также изучить фото – материалы.
Пошаговая инструкция, представленная выше, это шанс неплохо сэкономить на ремонте, цена которого в СТО растет с каждым днем.